16:04 Как дети учат английский язык. Особенности и проблемы |
Маленькие дети в отличие от подростков и взрослых приобретают знания иностранного языка «естественным образом». Они способны имитировать произношение взрослых и сами для себя разрабатывать «правила». Мысль о том, что научиться говорить на английском языке сложно, сама по себе не придет в детскую голову, если только она не была озвучена взрослым. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию статью об особенностях изучения маленькими детьми английского языка. Но начнем мы с преимуществ раннего изучения иностранного языка. Итак, каковы же они: 1) языковыми навыками взрослые овладевают с трудом, а дети – посредством почти неосознанных усилий. маленькие дети, продолжая использовать свои индивидуальные, врожденные «стратегии» и «тактики» освоения русского языка, часто обнаруживают, что они могут ими использоваться для того, чтобы научиться английскому; 2) у маленьких детей есть время, чтобы изучать английский язык через игру. Они впитывают язык, принимая участие в любой совместной деятельности, например, со своими родителями; 3) у маленьких детей есть гораздо больше времени, чтобы учить английский язык на ежедневной основе. Они менее загружены, чем школьники, программы изучения иностранного языка для дошкольников, как правило, неформальны, а голова ребенка еще не «забита» различными «полезными» фактами, которые обязательно нужно запомнить. У детей нет домашнего задания, они менее подвержены стрессу из-за необходимости достижения поставленных целей обучения; 4) дети, у которых есть возможность выбрать для изучения иностранных язык, пока они еще маленькие, как утверждают психологи и лингвисты, будут использовать стратегии обучения, которые они использовали для изучения русского языка, и для изучения других языков на протяжении всей своей жизни. Им будет проще изучать 2й, 3-й и даже 4-й языки; 5) маленькие дети, которые приобретают языковые навыки неосознанно, а не учат английский язык, как дети старшего возраста или взрослые, с большей вероятностью будут иметь лучшее произношение, лучше чувствовать язык и культуру. К подростковому возрасту способность к неосознанному приобретению языковых навыков у детей уменьшается, и они вынуждены сознательно изучать английский язык – фонетику, словообразование, грамматику. Возраст, в котором происходит это изменение в значительной степени зависит от индивидуальных характеристик развития ребенка. Понимание Понимание всегда важнее, чем говорение. Нельзя недооценивать способность детей использовать для понимания смысла слов русского языка из различных контекстных подсказок. Хотя дети не могут понять все, что они слышат на русском языке, они понимают суть услышанного - несколько важных слов - и расшифровывают остальную часть фразы, используя различные контекстные подсказки, чтобы интерпретировать ее значение. При определенной поддержке со стороны взрослого дети вскоре ровно также улавливать смысл сказанного на английском языке. Разочарование После самых первых «уроков» некоторые маленькие дети разочаровываются в своей неспособности выражать свои мысли на английском языке. Другие дети хотят быстро научиться говорить по-английски, также как они это делают на русском. Это разочарование можно преодолеть, если научить ребенка каким-то устойчивым выражениям, например, “Я умею считать до 12 на английском» или очень простой рифме, которая состоит из готовых словосочетаний. Ошибки Детям ни в коем случае нельзя говорить, что они сделали ошибку, потому что любая коррекция сразу демотивирует. Ошибки могут потом в более позднем возрасте стать частью процесса работы над грамматикой английского языка или проблем с произношением. "I GOED» обязательно скоро станет «WENT», если ребенок слышит снова и снова, как взрослый повторяет «yes, you went»; или если взрослый, услышав «зе бас» говорит «the bus». Как в случае с русским языком, если ребенок постоянно слышит, как взрослый повторяет одни и те же слова или фразы правильно, он вскоре сам исправится и будет говорить правильно. Окружающая среда Маленьким детям сложнее приобрести языковой навык, если они не чувствуют себя в безопасности, а активная поддержка родителей отсутствует. Поэтому: • маленькие дети должны чувствовать себя в безопасности и знать, что есть некоторые очевидные причины для использования английского языка в повседневной речи; • изучение английского языка должно быть связано с разными интересными повседневными активностями, о которых дети уже знают, например, чтение иллюстрированных книг на английском языке, повторение веселых стихов и т.п.; • такая совместная деятельность должна сопровождаться комментариями взрослого о том, что происходит, диалогами между ребенком и взрослым на разные темы; • занятия (или как их иногда называют лингвисты «сеансы) английского должны проходить весело и интересно, исходя из уровня знания детьми русского языка. Таким образом дети не учатся двум языкам сразу по-новому, а учат новый язык с помощью тех приемов, которые они уже многократно использовали; • занятия должны подкрепляться конкретными примерами, когда это возможно, так как это помогает пониманию и повышает общую заинтересованность детей. Чтение Дети, которые уже умеют читать на русском языке, как правило, хотят выяснить, как же читать по-английски. Они уже знают, как декодировать слова русского языка, чтобы узнать их значение из текста. Если такой прием не срабатывает в случае с английским, они могут быстро потерять интерес к чтению. Конечно, прежде чем дети смогут понимать английский язык, они должны узнать 26 букв английского алфавита их произношение. Поскольку в английском алфавите имеет 26 букв и в среднем 44 звука, стоит выбрать для изучения только часть звуков, оставив остальные до того времени, когда дети будут к этому готовы. Многие дети начинают читать на английском языке, руководствуясь интуицией, иногда сами придумывая "способы чтения", которые они, например, "подсмотрели" в иллюстрированных книгах или запомнили, услышав где-то ранее. Чтение того, что дети уже знают наизусть, каким бы оно не казалось вам бесполезным, является важным шагом в обучении чтению, поскольку это дает детям возможность понять извлечение смысла из простых слов. Как только дети создадут свой запас английских слов, они смогут читать, и почувствуют себя уверенно для изучения более систематического подхода. Поддержка родителей Дети должны чувствовать, что они делают успехи в учебе. Они нуждаются в постоянном поощрении, а также похвалах за хорошие результаты. Любой успех мотивирует. Родители должны мотивировать детей и помогать им в учебе, даже если их английский язык оставляет желать лучшего. «Базового» английского вполне достаточно, чтобы учиться вместе со своими маленькими детьми. Помните, что вы можете не только научить английскому языку своего ребенка, но и повлиять на его отношение к изучению других иностранных языков в будущем и других культур.
И еще кое-что. Теперь, когда вы знаете каковы особенности изучения маленькими детьми английского языка, мы расскажем вам как работает ACCESS. ACCESS – это Центр изучения иностранных языков в Жулебино. Мы – один из немногих центров в Жулебино, который поможет вашим детям выучить английский язык без проблем. Наши опытные педагоги всегда стремятся учитывать личный потенциал каждого ребенка, разнообразив обучение насыщенными и увлекательными занятиями. Наши учителя славятся своим дружелюбным и внимательным отношением. Вы можете прямо сейчас записаться на пробное занятие и узнать о преимуществах изучения английского языка с ACCESS. Позвоните нам: (495) 704 82 21, (985) 746 02 02 До следующего раза, хорошего вам изучения английского языка! See you! Увидимся!
Торопитесь поучаствовать в нашей Акции! |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |